Интересно, а откуда возникают наши представления о красоте женщины? Абсолютно уверенные в том, что можем оценить, красив человек или нет, наши собственные критерии оценки красоты сформированы, по большому счету, СМИ, глянцевыми журналами и личными предпочтениями.
Разные времена, разные нравы, разный ремонт квартир. Избранный тип внешности – эталон, другие – нет. Через 50-100 лет картина менялась кардинально. Эталонными красавицами становились те, кто ранее был обделен знаками внимания. История знает более всего трансформаций, происходивших с эталоном женской внешности.Широкие бедра, греческий профиль… образ Венеры Милосской. Свои представления о красоте древние греки воплощали в искусстве. То, что мы называем «классика» – идеальные пропорции, аристократичные черты лица, атлетическое телосложение. Эталон женской красоты – высокий рост, узкие таз и талия, прямой нос и большие глаза. Непременное условие – светлые кудри. Красивый человек «приближался» к безупречно-идеальному телу богов-олимпийцев.
Средневековая Европа считала сексуальность и привлекательность подарком от дьявола. За красивые глаза или за огненно-рыжий цвет волос можно было угодить на костер, попав в разряд ведьм. Религиозное общество считало идеалом женщины Деву Марию. И лучше всего этому образу соответствовали опущенные большие глаза, овальное лицо и тонкий прямой нос. Скромность, смирение и невинность.
Наступившая эпоха Возрождения развеяла средневековый туман, но в моде все еще было овальное лицо. Чего только не делали дамы того времени в погоне за модой. Визуально удлиняя овал лица, они полностью выщипывали брови и выбривали волосы надо лбом. Желание сделать лебединой шею заставляло брить еще и затылок. Эталон фигуры – не пышка, и не худоба. Эталон красоты – широкие плечи и ухоженная грудь. В моду входят изящные маленькие ступни ног.
Период Барокко (XVI-XVII вв.). Естественность уже не в моде. Моду диктует Франция. Двор Людовика XIV. Пышность балов и маскарадов, королевская свита, уникальный дворцовый дизайн интерьеров, театральность.Популярными становятся пышные формы. Но талия… осиная. Корсеты – непременное условие женской красоты.
Начало XVIII в. Стиль рококо совершенно изменил понятия о женской красоте. Изящество, хрупкость, фарфоровая кукольная неестественность. Сходство с куклами достигалось нанесением толстого слоя белил и новым, нарисованным лицом. Еще «запудренный» парик, украшенный цветами, драгоценностями, лентами и…свежими фруктами.
Классицизм начала XIX в. появился в Англии и захватил Францию, где после революции стремились избавиться от наследия дворцовых эталонов. Много косметики считалось вульгарным. На пьедестал снова взошла естественность. Лозунг времени – чем красивее женщина, тем меньше украшений ей необходимо. На какое-то время даже драгоценности вышли из моды. Наряды дам того времени – из тонкого муслина, напоминающие туники античных красавиц. За стремление следовать канону красоты многие поплатились здоровьем и даже жизнью.
Век ХХ. Эталоном женской красоты были Марлен Дитрих и Мэрилин Монро, Софи Лорен и Одри Хэпберн. Дальнейший список в стадии формирования.
Так стоит ли убиваться, что ваши фигура, лицо, волосы, руки не соответствуют сегодняшним канонам. Может быть, через… лет они будут считаться идеальными? Кто знает… мода так изменчива.